Меню сайта

Книги месяца

Реализован социально значимый проект по теме «Мониторинг качества и эффективности преподавания предмета «Светскость и основы религиоведения» в общеобразовательных школах»

     Одной из приоритетных направлений Концепции государственной политики в религиозной сфере Республики Казахстан на 2017–2020 годы является формирование у молодежи иммунитета к деструктивной религиозной идеологии. Учитывая поликультурный состав учащихся в современной школе, данная задача чрезвычайно актуальна.
     Общественное объединение «Академия Педагогических Наук» в рамках выполнения государственного социального заказа КГУ «Управление по делам религий г.Алматы» реализует социально значимый проект по теме «Мониторинг качества и эффективности преподавания предмета «Светскость и основы религиоведения» в общеобразовательных школах».
     В рамках проекта проведены следующие работы:
    1. Сбор информации о преподавании предмета «Светскость и основы религиоведения»:  кто преподает, по какой программе, по каким учебникам занимаются были охвачены все  районы города, более 70% от общего количества школ города.
   2.Организован независимый мониторинг преподавания предмета «Светскость и основы религиоведения» с участием экспертов. Были привлечены высококвалифицированные специалисты – преподаватели кафедры религиоведения и культурологии КазНУ им. аль-Фараби. Охвачено 40 % школ со всех районов г. Алматы (более 70 школ).
   3. Были организованы фокус-группы для профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, связанных в своей деятельности с решением вопросов разработки и внедрения учебных модулей по вопросам религиоведческой грамотности  9 фокус-групп (более 90 учителей).
   4. Проведение социологического опроса среди учащихся в целях выявления эффективности преподавания и усвоения предмета «Светскость и основы религоиведения» и обработка анкет охвачены все районы города (8), в которых приняло участие 600 учеников (плановый показатель –  500-600).
   5. Подготовлены к публикации 2 статьи, опубликованы результаты на сайтах АПН и КазНУ им.аль-Фараби.